Необходимо направить Продавцу товара ненадлежащего качества письменную претензию.
Претензия составляется в двух экземплярах, один Продавцу, другой Покупателю. Претензия направляется Продавцу по всем известным адресам, лично, либо заказным письмом с уведомлением, при этом необходимо получить доказательство направления претензии Продавцу (расписка на экземпляре Покупателя, почтовая квитанция и уведомление о вручении).
Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии,вручение претензии возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.
В претензии на имя Продавца (уже установлено его наименование и все адреса) необходимо указать данные Покупателя (Ф.И.О., адрес, телефон, электронную почту, банковские реквизиты), а также дату и место совершения купли-продажи, наименование товара (индивидуальный номер, марку и т.д.) и подробное описание обнаруженных неисправностей.
При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю. Еще раз перепроверить: кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме
Обратите внимание на то, что Продавец не обязан вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендую Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда контрагент, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и местонахождение вещи.
Адвокат Якушев Игорь Анатольевич оказывает
юридические услуги:
бесплатная юридическая консультация
по телефону: +79109011010
услуги адвоката
юридическая помощь
по гражданским, арбитражным, уголовным делам
и делам об административныхных правонарушениях
Защита подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных по уголовным делам во всех стадиях процесса: от доследственной проверки до исполнения приговора. Юридическая помощь потерпевшим, свидетелям.
помощь юриста
по гражданским и арбитражным делам, исполнительному производству
Представительство физических и юридических лиц, участвующих в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц на всех стадиях процесса: от подготовки и подачи исковых заявлений до исполнения решения суда.
Абонентское обслуживание
Юридическое сопровождение деятельности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
юридическая консультация
Устные и письменные консультации юриста, развёрнутый правовой анализ по поставленным вопросам. Составление договоров, деловых писем, претензий. Представительство при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.